Важно! Установим интерполяцию
(Edit > Preferences) как Бикубическую
(Bicubic). Это означает, что всем изменениям форм
и размеров в рамках данного урока Photoshop придаст
максимально возможное для них качество. Первым шагом
нашего урока будет создание незамысловатой фигуры. Для
этого наиболее удобным инструментом послужит Перо
(Pen). Я нарисовал подобие прямоугольника в
перспективе; Вы можете попробовать поэкспериментировать
с формой другого вида. После создания фигуры сохраним
путь, чтобы не потерять его - он еще пригодиться.
Выберем цвет переднего плана, контрастирующий с цветом
фона, и зальем им путь на новом слое. Попробуйте
использовать цвет с Яркостью (Brightness) порядка
50%. Другими словами, если Вы пользуетесь
палитрой Цвет (Color) в режиме HSB,
показатель B должен быть равен 50%.
Теперь попытаемся нарисовать
отражение — в том месте, в котором свет падает на часть
созданной нами фигуры. Создадим новый слой и сгруппируем
его с нижним слоем (чтобы выполнить эту операцию,
щелкнем по разделительной линии между слоями в палитре
Слои (Layers). Сбросим установки цвета в панели
инструментов на настройки по умолчанию. Активируем
инструмент Градиент (Gradient) и выберем в
качестве типа градиента Отраженный градиент
(Reflected Gradient). Нарисуем градиент под
прямым углом к краю фигуры (см. рисунок). Если у Вас не
получилось сделать это с первого раза, — попробуйте еще
раз. Наконец, изменим Режим смешивания (Blending
Mode) нового слоя на Оверлей (Overlay) и
установим его непрозрачность на уровне 55%. На
этом этапе у нас должна получиться простейший трехмерный
объект, как показано на рисунке.
Сейчас нам необходимо создать
тонкий штрих к внешнему краю фигуры и еще один -
поперек. Посмотрите внимательно на снимок палитры Слои
(Layers) слева: создадим два новых слоя,
сгруппированных со слоем, на котором располагается
основная фигура. На первом слое щелкнем на пути,
сохраненном нами на первом шаге, с нажатым Ctrl.
Такая операция создаст выделение вокруг фигуры. Выполним
команду Edit > Stroke и установим ширину в
размере 1 пикселя, Цвет (Color) - белый,
Направление (Location) - Внутрь (Inside).
На втором слое начертим с помощью инструмента Линия
(Line) прямую линию толщиной в один пиксель
параллельно краю фигуры. Теперь изменим Режим смешивания
(Blending Mode) обоих слоев на Экран
(Screen) и уменьшим их непрозрачность до
65%. Я надеюсь, Вы довольны видом получившейся
фигуры. Если да, то на данном этапе мы можем объединить
слои (Ctrl+E).
С этого момента каждый может
проявить свою фантазию в создании конечного изображения.
Я постараюсь детально описать свои шаги, но Вы можете
постараться сделать что-то свое. Сначала продублируем
слой столько раз, сколько нам будет угодно (я сделал три
копии основного слоя), и, воспользовавшись командой
Edit > Free Transform, изменим их размеры,
формы и положение относительно основного слоя.
Используйте опцию Free Transform > Distort
(Искажение) - она предоставит Вам наибольшую свободу при
этих действиях. Попытайтесь также Режим смешивания
(Blending Mode) некоторых объектов изменть на
Screen; это придаст изображению динамику.
Свечение в правом верхнем углу
изображения создано с помощью Радиального градиента
(Radial Gradient), Режим смешивания (Blending
Mode) в этом случае также установлен как
Screen. В дополнение к этому я создал несколько
полигональных объектов, дублировал их и применил
Color Dodge при низком уровне непрозрачности. К
изложенному полезная подсказка: если Вы пользуетесь
Color Dodge в 6-й версии Photoshop,
попробуйте изменять Непрозрачность (Opacity) слоя
наряду с изменением Режима смешивания (Blending
Mode) - этот способ придаст более тонкий переход.
Откровенно говоря, в шестой версии Photoshop результаты
работы Color Dodge оставляют желать лучшего,
поэтому понадобиться некоторое время, чтобы
приспособиться к его работе.
Как видите, я добавил к
изображению сетку и кое-что неразборчиво написал. Если
Вы читали предыдущие выпуски рассылки, то знаете, как за
несколько минут можно нарисовать довольно симпатичную
сетчатую текстуру. Я изменил Режим смешивания
(Blending Mode) слоя с сеткой на Осветление
(Lighten), Непрозрачность (Opacity)
установил на уровне 25%, а также применил Маску
слоя (Layer Mask), чтобы затенить края. Надписи в
конечном изображении выполнены гарнитурой Futura,
но Вы, естесственно, можете попробовать что-нибудь
поинтереснее.
Автор:
неизвестен Перевод: Shelter
| |